Кругобайкальская железная дорога
С одной стороны в вышину громоздятся скалистые утесы, с другой, до дальних прозрачных сизых гор, светясь и искрясь солнечными бликами, простирается Байкал и волны его прибоя буквально лижут вагонные колеса. А потом туннель. Всего было построено 39 туннелей, 15 галерей, 29 средних металлических и 411 малых мостов. Самый длинный тоннель на станции Половинная 778 метров, а бухту Березовая пересекает самый крупный однопролетный мост длиной 123 метра.
Кругобайкальскую дорогу называли Золотой пряжкой стального пояса России . Пряжкой потому, что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль. А золотой потому, что по количеству разного рода работ на 1 км пути и по трудности их выполнения Кругобайкалка превзошла все выстроенные пути в мире.
Кажется, вечно была тут эта дорога, а не выложена руками мастеровых три четверти века тому назад: непритязательное величие каменного портала, ничем не украшенного, чарующего одной лишь своей добротной кладкой и тем, как построенная арка вписалась в береговой отвес.
Участок этот, легко доступный с обоих концов, не сложный для пешеходов и совершенно безопасный, облюбовали туристы. Расстояние от Култука до истока Ангары за несколько дней способны одолеть даже дети и пожилые люди, не закаленные в походе.